Социальная сеть "Одноклассники”, по прогнозам независимых аналитиков ресурса Appdata.ru, должна до конца 2012 года "побить" своего основного конкурента на ниве социализации сети Интернет - ресурс "ВКонтакте”. По данным Appdata.ru, 25 млн. пользователей этой социальной сети проводят свое время в "Одноклассниках” исключительно за играми, тем самым помогая своему любимому ресурсу до конца 2012 года
захватить половину всего рынка социальных игр. "Доходы сети "Одноклассники” должны до конца 2012 года превысить 135 млн. долларов, - прогнозируют аналитики. - Сам же рынок оценивается в 275 млн. долларов США. Второе место в этой "гонке” прочно закрепил за собой сайт "ВКонтакте”. На третьем же месте, так же принадлежащий Mail.ru Group, социальной сети "Мой мир”. Общий доход сети "ВКонтакте”, занявшей, предположительно, второе место в этом рейтинге, только от социальных игр оценивается в 105 млн. долларов, что соответствует примерно 38 % от всего рынка, "Мой мир” же получит от игр только 35 млн. долларов США. Эта статистика открывает новые виток борьбы не только между "ВКонтакте” и, как когда-то казалось, поверженными "Одноклассниками”, но и вообще между самим Павлом Дуровым и Mail.ru Group. Последние и так владеют солидным "куском” "ВКонтатке”, но и до недавнего времени хотели вообще выкупить контрольный пакет своего главного конкурента. Теперь им эти акции, скорее всего, уже не понадобятся: осталось превзойти "ВКонтатке” только по доходу от рекламы. Руководитель бизнес-подразделения "Социальные сети” Mail.ru Group Илья Широков так прокомментировал эти результаты: "Социальные игры - один из основных источников дохода для "Одноклассников”. Мы рассчитываем, что можем сохранить рост доходов от игр на уровне 10-15% ежемесячно”. Следует напомнить, что за последние два года социальная сеть "Одноклассники” "подсадила” на свои игры 24 млн. пользователей, причем основную часть активной аудитории составляют женщины от 20 до 40 лет. Очень похоже на западное распределение и разделение русскоговорящих пользователей: так, "Ферму”, в основном, выбирают женщины; мужчины же предпочитают стратегии и покер. Анатолий Объедков, руководитель проекта Appdata.ru, прокомментировал: "Пользователи социальной сети "Одноклассники” старше, чем аудитория "ВКонтакте”. Если в "Одноклассниках” до сих пор остаются популярными классические казуальные игры, вроде "Фермы”, то "ВКонтатке” радует своих пользователей более сложными и продуманными играми - RPG и стратегиями. Успех же "Одноклассников” основан только и исключительно на возрастной категории пользователей: она представляет собой людей среднего возраста, которые согласны платить за свои удовольствия. В то время, как основными пользователями сети "ВКонтакте” являются лица, младше двадцати лет, которые платить за игры еще не могут”. Таким образом, ранее считавшийся победителем в битве между этими двумя социальными гигантами "ВКонтакте" явно начинает сдавать позиции. Возможно, будущее у него лежит вовсе и не в играх, а в качественных приложениях. Но это уже вопрос времени.